Главная    \    Новости    \    Цифровизация наружной рекламы: когда прогресс неизбежен

Цифровизация наружной рекламы: когда прогресс неизбежен

цифровизация наружной рекламы

Как говорит статистика AdMetrix, за последние два года рынок цифровой наружной рекламы (Digital Out-of-home, DOOH) развивался очень активно — активнее, чем когда-либо. Число digital носителей ежегодно удваивалось, и к 2020 году число проданных поверхностей увеличилось более чем вчетверо — с 25 тысяч до 105 тысяч. Как сказался на отрасли кризис 2020 года, насколько замедлился рост числа digital носителей в сегменте DOOH, и сколько времени потребуется отрасли на восстановление?

Цифровизация неизбежна

Пестрящие рекламными объявлениями LED-экраны стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Их можно увидеть на зарядных станциях для электромобилей, торговых автоматах, фасадах торговых центров, на бензозаправках и на остановках общественного транспорта. Как полагают эксперты, к 2023 году общий объем мирового рынка DOOH достигнет 26,2 млрд долларов. Постепенная цифровизация наружной рекламы связана со множеством факторов: это и ее привлекательность, и практичность, и, что очень важно — возможность подстраиваться под целевую аудиторию. Сбор и анализ обезличенных данных об охваченной наружной рекламой аудитории позволяет добиться эффективного таргетирования рекламных сообщений. При использовании аналоговых носителей это невозможно. В связи с этим цифровая наружная реклама постепенно вытесняет с рынка аналоговую, и даже коронавирусный кризис не смог замедлить этот процесс.

Когда все маски сняты…

В начале 2020 года эксперты компании GroupM поделились неутешительными прогнозами: стагнация в экономике страны должна привести к сокращению российского рекламного рынка на 11%. Как отметила Мария Колосова, CEO GroupM, общий объем отечественного рекламного рынка к концу 2020 года должен был снизиться до уровня 2017-2018 года. Наружная реклама в связи с падением ВВП и снижающим ее окупаемость режимом самоизоляции должна была просесть на 24%. Впрочем, на фоне потерь, которые эксперты предвещали прессе и радио, эта цифра уже не выглядит настолько мрачной. Прогнозы подтвердились: согласно январским подсчетам AdMetrix, объемы рынка наружной рекламы в России сократился на 25,5%: общий его объем составил 25,9 млрд руб, в то время как в 2019 году эта цифра составила 34,7 млрд руб. Интересно, что сегмент DOOH при этом продолжает активно развиваться. Доля цифровых носителей от общего объема рынка в деньгах достигла 31,3%, в то время как в 2019 году эта цифра составляла 25,3%. Падение прибыли от цифровой рекламы составило 7,9%, тогда как прибыль от аналоговых рекламных конструкций обрушилась на 31,5%. Несмотря на снижение прибыли, пандемия парадоксальным образом вызвала рост интереса к наружной рекламе. Согласно данным проведенного в США опроса, 45% респондентов начали чаще обращать на нее внимание. И не исключено, что именно большая вовлеченность целевой аудитории поможет отрасли быстро и с минимальными потерями выбраться из кризиса.

Временные трудности

Несмотря на то, что рынок наружной рекламы в 2020 году столкнулся с рядом трудностей, рост числа digital носителей в сегменте DOOH продолжается. В 2021 году последствия кризиса начнут отступать, и падение прибыли сменится ее постепенным возвращением к прежним показателям вместе с ростом ВВП. Так, если верить прогнозам директора GroupM в России и СНГ Марии Колосовой, в текущем году холдинг ожидает прироста прибыли от наружной рекламы в 4%. Возвращение к показателям 2019 года намечено на 2022 год. При этом наружная реклама будет развиваться прежде всего в digital формате — аналоговые носители не смогли достойно выдержать испытание кризисом.

« Назад
Цифровизация наружной рекламы: когда прогресс неизбежен 08.02.2021 11:35
Адрес:
г. Челябинск, пл. МОПРа 9, оф.23
Телефон
Прием заказов:
Ежедневно с 10:00 - 20:00