Главная    \    Новости    \    Как оценивают эффективность наружной цифровой рекламы?

Как оценивают эффективность наружной цифровой рекламы?

эффективность наружной цифровой рекламы

Размещение цифровой наружной рекламы требует серьезных денежных вложений. Поэтому важно с самого начала отслеживать ее эффективность, чтобы в случае необходимости быстро скорректировать расположение, содержание рекламных роликов и другие важные моменты. В противном случае дорогостоящая реклама может не окупиться и пробить в бюджете компании брешь, которую во времена экономического кризиса не так уж просто залатать.

Два основополагающих показателя, которые используются для вычисления эффективности наружной рекламы — это OTS и GRP.

OTS: возможность увидеть

OTS, или Opportunity To See — показатель эффективной аудитории, отражающий число людей, которые имели возможность заметить рекламу в определенный момент времени. Этот показатель измеряют в количестве контактов.

Чтобы определить OTS, используют информацию, собранную с камер видеонаблюдения и через встроенные в рекламные щиты и медиафасады Wi-Fi ловушки. Также могут учитываться геолокационные данные, полученные через мобильные приложения, данные сотовых операторов. Проезжающие мимо билбордов и зданий с медиафасадами автомобили, маршрутки, автобусы и троллейбусы, проходящие поблизости пешеходы — все они фигурируют в подсчете OTS. Суммарные показатели числа автотранспорта и общественного транспорта приводят к числу людей, применяя особые коэффициенты.

При подсчетах важно учитывать не только общее число проходящих и проезжающих мимо наружной рекламы людей, но и ряд сопутствующих факторов, к которым относятся:

  • Положение билборда или  медиафасада относительно транспортных развязок;
  • Расстояние видимости рекламной конструкции;
  • Размеры и расположение ближайшей проезжей части;
  • Расстояние до находящихся неподалеку светофоров;
  • Наличие препятствий обзора;
  • Присутствие и число конкурирующих конструкций.

Географические и климатические особенности также могут играть важную роль. К примеру,  Мурманске полгода продолжается полярная ночь, следующие полгода длится полярный день. Это значительно сказывается на показателях OTS у рекламных поверхностей, в особенности у аналоговых билбордов без яркой подсветки. В сравнении с ними цифровые билборды демонстрируют более стабильные показатели.

Gross Rating Point: когда каждый взгляд на счету

GRP, или Gross Rating Point — это рейтинг, отображающий общее число контактов зрителей с рекламой. Показатель GPR представляет собой сумму рейтингов каждого показа рекламы. Это базовая величина, через которую оценивается аудитория каждой отдельной рекламной поверхности. Именно сумма GRP средств наружной цифровой рекламы является важнейшим показателем успеха (или, напротив, провала) рекламной кампании.

Показатель GPR по поверхности вычисляется при помощи следующей формуле:

  • GPR (OTS /число жителей населенного пункта 18+)*100%

Таким образом, дневной GRP поверхности, равный 15, говорит о том, что на протяжении суток с отдельно взятым билбордом или медиафасадом произойдет 15% контактов от базовой аудитории населенного пункта. Для того, чтобы вычислить средний GRP по кампании, сумму всех GRP по каждой отдельно взятой поверхности делят на количество задействованных в кампании средств цифровой рекламы.

Стоит помнить о том, что при вычислении GRP суммируются все контакты — и самый первый, и последовавшие за ним повторные. Число уникальных контактов обозначается как Reach — охват.

Для того, чтобы в общих чертах оценить потенциал рекламной кампании, погружаться в дебри статистики и математических манипуляций не нужно. Достаточно запомнить следующее: чем выше OTS, тем больше число зрительных контактов с рекламной поверхностью, обозначающихся как GRP, и тем эффективнее реклама.

« Назад
Как оценивают эффективность наружной цифровой рекламы? 20.04.2021 11:00
Адрес:
г. Челябинск, пл. МОПРа 9, оф.23
Телефон
Прием заказов:
Ежедневно с 10:00 - 20:00