Целевая аудитория и присутствие конкурентов
Первый и главный пункт при определении идеальной локации для наружной рекламы — это ее ориентация на определенную целевую аудиторию. Если рекламное предложение не достигнет тех, для кого оно могло бы оказаться интересным, ожидать притока новых клиентов не стоит даже при максимальных показателях охвата.
Определившись с портретом целевой аудитории, стоит обратить внимание на пути передвижения потенциальных клиентов. Так, пешеходы обращают внимание преимущественно на рекламу вдоль тротуаров и на медиафасады в местах скопления людей, таких как крупные ТЦ. Пассажиры общественного транспорта обязательно заметят объявления на остановках и на бортах маршруток, а владельцы личных автомобилей, по утрам простаивающие в пробках, никак не смогут проигнорировать рекламу на растяжках над основными транспортными развязками.
При выборе конкретной локации важно также принимать в расчет следующие моменты:
- Общая рекламная «зашумленность»;
- Конкурентное присутствие;
- Наличие мешающих обзору помех;
- Стоимость размещения рекламы.
Высокие технологии помогут с размещением рекламы
Для того, чтобы упростить создание эффективного медиаплана, компания oneFactor разработала систему разработки и оптимизации рекламных кампаний под названием SmartIndex. В базе данных системы хранится подробная информация о доступных для покупки рекламных конструкциях в городах России с населением от 10 000 человек. Задав бюджет и другие важные параметры будущей рекламной кампании, клиент получает возможность оптимизировать расходы, увеличить охват при том же количестве конструкций благодаря грамотному размещению и выбору наиболее эффективных средств рекламы. Использование сервиса позволяет при сохранении изначального TRP увеличить охват рекламного сообщения на 10-35%.
Пока полагаться исключительно на высокие технологии при выборе лучшего места для наружной рекламы невозможно. Но не приходится сомневаться в том, что со временем точность подобных сервисов и их популярность будут расти.