Новости Business Media

Маркетинг и реклама — почему это не одно и тоже?

2020 и 2021 год расширили границы формата online практически для каждого жителя Земли. Узнав, что такое социальная дистанция, закрытые границы и примерочные, даже наши бабушки научились заказывать товары в интернет-магазинах, освоили доставки, а наиболее продвинутые перешли работать в online.

Если вы здесь, то вам наверняка интересно, что такое маркетинг, чем занимается маркетолог и почему понятия «реклама» и «маркетинг» — это не одно и тоже. Давайте разбираться вместе, а если мы не очень хорошо объясним — вы просто напишите об этом в комментариях, и мы попробуем еще раз.


Реклама — двигатель торговли


Поэтому популярное слово «продвижение» имеет непосредственное отношение к рекламе. Итак, что же двигает реклама? Она двигает спрос.

Главная цель рекламы — показать товар потребителю и объяснить, какую проблему он решает. Вы хотите чувствовать себя статусно? Пожалуйста, для вас Porsche, он доступен не каждому и покажет ваш статус. Хотите отстирать пятно? Вам к Persil*.

*не является рекламой

Кроме главной цели, реклама решает еще несколько задач:

  • Формирует имидж бренда
  • Напоминает потребителям о товаре
  • Закрепляет ассоциацию с брендом: логотипом, музыкой или другими средствами
  • Способствует удержанию позиций компании на рынке

Что такое маркетинг и для чего он нужен, если продавать нам помогает реклама?


Маркетинг — это целая система средств и техник исследования рынка, повышения уровня продаж, воздействия на аудиторию, изучения конкурентов и способов прийти к мировому господству 😈

Ну или просто занять долю рынка, которую вы бы хотели занять 😎

Маркетинговая стратегия изучает компанию от и до. Каждый рубль, каждая продажа, каждый покупатель — все это попадает под чуткий контроль маркетолога. Он знает текущую ситуацию, видит цель и использует разные способы ее достижения.


Чем отличаются маркетинг и реклама?


Чтобы было максимально наглядно:



Вот так разграничиваются маркетинг и реклама. Это два разных института, и нельзя сказать, что заниматься рекламой проще. Это полноценная часть маркетинга и для того, чтобы она принесла максимальный доход необходимо провести большую работу.